Достопримечательности

В архитектуре Норильска прослеживаются тенденции, обусловленные двумя факторами: во-первых, особенностью возведения зданий на вечномёрзлых грунтах, во-вторых, существовавшими во время застройки типовыми проектами. В исполнении многих зданий прослеживается стилистическое сходство с архитектурой Петербурга. Районы города чётко разделены по времени застройки. Особый район (в настоящее время нежилой);Старый Город;, позволяет проследить историю развития инженерной мысли строителей Норильска, стремившихся, в частности, увеличить высоту сооружений и число этажей (что обусловлено малым количеством земли, пригодной для застройки).
Схожесть массы проектов со строениями тогдашнего Ленинграда объясняется массой сосланных в Норильск архитекторов. Позже, в 1960-е годы, было внесено явное влияние типового строительства, во времена; комсомольских десантов;. Энтузиасты, или люди просто провинившиеся по тому времени, отстроили практически большую часть современного города. Однако, этот город остаётся уникальным, как минимум, в плане опыта полученного архитекторами и строителями, на будущее, ибо практически вся часть старого города и здания через некоторое время стали непригодными для жилья. Год от года расползающиеся щели в стенах домов привели к скорому переосмыслению строительства домов на вечномерзлых грунтах, и в данный момент, например с позиции местных жителей, неясно почему ни одного квадратного метра жилья не было сдано в эксплуатацию, хотя метров снесённых, или уничтоженных и освобожденных под открытые стоянки (от коих большую часть года смысла нуль) несметное количество. Но опыт, который был приобретён в плане свайного строительства в условиях вечномезлых грунтов, до сих пор остаётся уникальным.

Музей истории освоения и развития Норильского промышленного района является визитной карточкой города. Он был основан по приказу А.П. Завенягина в 1939 году; через четыре года после принятия правительством решения о строительстве Норильского комбината. Первоначально музей задумывался как своего рода модель промышленного освоения региона с отражением особой роли в этом процессе Норильского комбината.
Первая экспозиция разместилась в подвальном помещении барака на одной из первых улиц поселка Заводской. Геологи, геодезисты, буровики привозили экспонаты для будущего музея со всего Красноярского края. С началом войны развитие музея было приостановлено. Только в 1946 году директор комбината А.А. Панюков решил вернуться к тому, что было задумано в 1939 году.
В ноябре 1947 года в старой части нынешнего города (ул.Озерная, 9а) в специально оборудованном коттедже открылась новая экспозиция, посвященная истории Норильского горно-обогатительного комбината.
Процесс комплектования музейных фондов отличался особой обстоятельностью и системностью, ведь среди составителей коллекций были геологи, ботаники, палеонтологи и другие специалисты, отбывавшие заключение в Норильлаге.
Открытый как подразделение Норильского комбината, музей просуществовал в таком виде до 60-х годов, сохранив свою ведомственную принадлежность. В 1960 году он переехал в новое здание и стал частью Дома техники. Однако в 1964 году музей был лишен штата сотрудников, в результате пострадали коллекции, которые были частично розданы, частично уничтожены. В 1965 году было принято неожиданное решение о его ликвидации.
В 1971 году в связи со значительным расширением музейной сети страны был воссоздан и музей Норильского комбината. Сохранив прежнее название, статус и местоположение в Доме техники, он стал типичным для своего времени музеем трудовой славы.
В 1984 году историко-производственый музей получил название Музея истории освоения и развития Норильского промышленного района. Он стал развиваться как учреждение комплексного типа. В год 50-летия комбината в новом здании музея на Ленинском проспекте 47 открылась новая экспозиция. Авторами проекта выступили норильские архитекторы и художники.
В 1989 году ведомственный музей комбината перешел в статус государственного. Помимо постоянной экспозиции музей организует передвижные выставки. Наиболее ценные предметы фондов: уникальная коллекция материалов Н.Н. Урванцева по истории освоения Севера и открытии Норильска, фонд истории Норильского ИТЛ НКВД СССР (личные вещи и предметы быта узников Норильлага), минералогическая коллекция редких и уникальных находок на территории Таймыра, этнографическая коллекция предметов материальной культуры коренных жителей Таймыра. В музейном собрании представлены изобразительное искусство норильских и таймырских художников, нумизматика, археология, палеонтология. Хранит музей и недвижимые памятники истории и культуры. В Норильске и его окрестностях установлены 18 памятников и памятных знаков, 33 мемориальные доски. Самым значимым является мемориальный комплекс Норильская Голгофа, возведенный у подножия горы Шмидта на месте первого официального кладбища города.

Норильский Заполярный театр драмы им.Вл.Маяковского старше города на 12 лет. Он основан на рубеже 1941-1942 гг., недавно отметил свое шестидесятилетие. История творческого коллектива начиналась трагически: в сталинских лагерях на Таймырском полуострове. Это была, пожалуй, самая театральная зона в мире, поскольку почти в каждом лаготделении создавалась своя труппа, полупрофессиональная по статусу, но с первоклассными мастерами из обеих столиц. О декорациях, костюмах, постановках того времени ходят легенды.
Здесь сидел Лев Гумилев, лагерным театральным художником была Ольга Бенуа, играли Евдокия Урусова (актриса театра им. Ермоловой), Виталий Головин (сын певца Большого театра, обвиненный в убийстве Зинаиды Райх), Георгий Жженов, Иннокентий Смоктуновский. Сюда сослали в полном составе Львовскую хоровую капеллу. В лагерных клубах скрипач Корецкий играл Равеля и Паганини, Сарасате и Баха, лагерным джазом руководил композитор Кайдан-Дешкин (автор знаменитого пионерского гимна). Профессиональный театр развивался особым норильским способом: кого-то из артистов-заключенных лагерная администрация отмечала , а дирекция театра вытаскивала из зоны. Таким образом, искусство (и в буквальном, и в переносном смыслах) стало способом освобождения от гнетущей реальности, единственной возможностью преобразить мир по законам Истины, Добра и Красоты. Сейчас это один из лучших творческих коллективов в Красноярском крае. Начиная с 1996 года, спектакли Норильского Заполярного театра драмы - неизменные лауреаты региональных фестивалей. Театр награжден дипломом и знаком Законодательного собрания Красноярского края Признание.
Первый дом Норильска - музей, в котором представлен экспозиция быта экспедиции Николая Урванцева, исследователя Арктики и доктор геолого-минералогических наук, открывшего богатейшее месторождение медно-никелевых руд с высоким содержанием платины. В 1921 году на том месте, где расположен город Норильск, был построен бревенчатый дом.
Мечеть Нурд Камаль расположена на окраине Норильска и является самой северной мечтью в мире. Мечеть, открытая в 1998 году, была построена Мухтадом Бекмеевым, этническим татарином и уроженцем Норильска, уехавшим позднее в черноморский город Сочи. Он назвал эту мечеть в честь своих родителей. В Норильске проживают около 50 000 мусульман – около одной четверти общего населения региона, насчитывающего примерно 210 тысяч человек. В основном, это азербайджанцы и выходцы из Дагестана, занятые в торговле или на строительных работах.
Храм Всех скорбящих Радость в Норильске является самым северным православным храмом. Первое богослужение состоялось в 1997 году. В Соборе особо чтится образ Божией Матери "Всех скорбящих Радость", который расположен в правом киоте в центре храма. В алтаре храма хранится ковчежец с 13 частицами Святых мощей угодников Божиих, среди которых мощи святителя Николая Чудотворца, св. благоверного князя Александра Невского, святителя Феодосия Черниговского, прав. Феодора Ушакова и др.


Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете http://royalreplica.ru/son-babushki-i-vnuchki-karl-bryullov/ в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!